Полезные материалы: подвижные игры для изучения основ программирования

Полезные материалы: подвижные игры для изучения основ программирования

Подвижные игры развивают не только выносливость и быстроту реакции. Они также помогают детям развивать логическое мышление — разбираться в сложном сочетании слов «если…, то» и выстраивать правильную последовательность действий. В программировании это не что иное, как условный оператор и алгоритм. Мы подготовили для вас подборку весёлых подвижных игр, которые помогут ребёнку быстрее освоиться в программировании.

🏃 Программист и Компьютеры

В игре один ведущий — Программист. Остальные игроки — Компьютеры, которые выполняют его задания. Программист задаёт Компьютерам условия, например: «Если я поднимаю правую руку — вы трясёте левой ногой. Если я ничего не делаю, то вы прыгаете на месте». Задания можно усложнять, если в этом будет необходимость. Те компьютеры, которые неправильно выполнили действие, ломаются — приседают на корточки, выбывая из игры. И так до тех пор, пока не останется самый сноровистый Компьютер.

🏃 Гигантские шаги

Ведущий загадывает слово и чертит на асфальте квадратики по количеству букв (как в «Поле Чудес»). Затем ему нужно объяснить другим игрокам, что это за слово. Отгадав его, игроки быстро вписывают слово в квадратики. В это время ведущий что есть сил бежит в сторону от играющих. Дописав слово, игроки должны громко три раза крикнуть «Стоп!». Теперь начинается самое интересное: один из игроков должен угадать, за сколько гигантских шагов (широких на столько, на сколько возможно) он дойдёт до убежавшего ведущего. Он называет число и начинает идти. Когда его шаги исчерпаны, он должен дотянуться до ведущего рукой без сильного наклона вперёд. Если расстояние рассчитано правильно, то это не составит труда.

🏃 Хитрый светофор

Играющие дети становятся в ряд. Примерно в десяти шагах лицом к ним стоит ведущий — Светофор. Он называет любой цвет — например, фиолетовый. Если игроки нашли фиолетовый на своей одежде, то они могут спокойно пройти мимо ведущего. Если нет, то им придётся бежать мимо него, да так, чтобы Светофор не успел до них дотронуться. Кто останется один на один с ведущим, тот и победил.

Другие посты в рубрике «Полезные материалы» можно почитать по тегу #robx_полезное

Метки: , , ,